Моя управляющая компания

Обновлено:

Недавно я задал себе вопрос: «А смогу ли я написать положительный отзыв тем, кто заслуживает и достоин этого?» Никогда раньше не задумывался об этом. Ведь в жизни проще найти негатив. И подумалось мне - надо пересмотреть свою позицию! Просто увидеть положительное, интересное вокруг и рассказать про хороших людей, коллективы, организации! Им приятно и мне хорошо!

Итак, в 2014 году собственники многоквартирного дома (МКД ) выбрали меня председателем. Эта общественная работа, хотя и не особо значимая для меня, но требует определенной ответственности. По всем житейским вопросам, которые касаются управления домом жильцы звонят, жалуются, спрашивают, стучатся в мою квартиру. Работа эта не обременительная, но требует оперативного вмешательства и компетентности. По сути своей председатель, это связующее звено между жильцами и Управляющей компанией.

Сразу после моего избрания от одного из собственников поступило предложение о смене управляющей компании, так как действующая на тот момент Управляющая компания с громким длинным названием (называть не буду), была неуправляемой, (какой каламбур – управляющая- неуправляемая) практически не обслуживала свои дома, на просьбы и заявки жильцов не реагировала и перспектив на улучшения качества обслуживания не было.

В городе Красноярске много жилищных компаний и ТСЖ, но предстояло выбрать достойную, с хорошей репутацией и задача это не простая. Ведь не каждый год приходится их выбирать, и процедура смены компании по бюрократическим меркам достаточно хлопотная. Я обратил внимание на ООО «УК Суперстрой». Знакомство с новой компанией началось с объезда домов, которые они обслуживали и отзывов рядовых жильцов. На каждом таком доме прикреплены таблички: «дом обслуживает ООО « УК Суперстрой»(адрес/тел).Ни одного отрицательного отзыва я не услышал, только положительные.

Следующим шагом было посещение компании и общение непосредственно с руководством. Для обеих сторон это мероприятие ответственное (встречают не только по одежке), ибо в процессе обсуждаются все технические, юридические и иные вопросы совместного сотрудничества. Перед нашей встречей компания-претендент навела справки не только о состоянии нашего дома, но также о конкуренте- действующей управляющей компании.

Встреча и процесс переговоров проходили в конструктивной, доброжелательной обстановке. Чувствовался профессионализм и компетентность директора Пановой Галины Геннадьевны и главного инженера Юшкова Андрея Геннадьевича. Такие же качества проявились при общении с другими специалистами компании. Юрист оперативно и грамотно подготовил полный пакет документов для оформления процедуры смены управляющей компании посредством проведения общего очного собрания собственников жилья. Такие мероприятия в обязательном порядке контролируются государством в лице муниципальных органов городской власти. В положенные сроки все стороны извещаются о дате проведения собрания собственников жилья.

Во время подготовки к собранию я решил обойти каждую квартиру, вручить извещение каждому собственнику жилья, рассказать о проблемах сотрудничества с действующей компанией, о предстоящих планах, выслушать проблемы, которые накопились у жильцов. По сути своей, это было моим знакомством с большинством жильцов, проживающих в нашем доме. В ходе опроса и беседы выяснилось, что почти все хотят изменить существующее положение в коммунальных делах. Мне казалось, сам процесс обхода будет проблемным и затратным по времени, но общение не было обременительным, наоборот, люди отнеслись к предстоящему собранию с интересом и пониманием.

Получив извещение о проведении внеочередного собрания, руководство действующей УК тут же встретилось со мной и пообещало кардинальное изменение дел в политике компании по отношению к обслуживаемым домам и нашему, в частности. Я, конечно, могу представить, каково терять благополучный, относительно свежий дом 1992 года постройки.

Вспомнилось, как мне приходилось обращаться с заявлениями, просьбами, в унизительной форме общаться с «дубовыми» специалистами. Однозначным решением было менять УК, и никаких компромиссов! После категоричного решения наступило некое облегчение, но не долго длилось это состояние…

Звонок в дверь, открываю, передо мной стоит дама средних лет и спрашивает - знаю ли я о проведении собрания собственников жилья? На вопрос: «Кто вы будете, мадам?», отвечает: представитель действующей УК.

«Не только знаю», - говорю я ей, - а как председатель многоквартирного дома, являюсь инициатором этих перевыборов». Небольшая шоковая пауза…, уже не с таким азартом она продолжает: «А Вы курсе, что ООО «УК Суперстрой» задолжало ресурсоснабжающим организациям? Они такие плохие, сякие и прочее, вот хожу и людям пытаюсь открыть глаза на правду об этой частной компании, в которую вы собираетесь перейти…».

В конце концов мне надоело слушать бред этого «посланца». Возникло желание послать ее подальше, но как человек интеллигентный воздержался и порекомендовал не тратить время на клевету. Мы сами способны разобраться и сделать выбор с кем дальше сотрудничать и кому доверить управление нашим домом. До многих она не достучалась, а с кем удалось побеседовать, оставила неприятное впечатление. У некоторых не было иммунитета на эту откровенную клевету, и они в дальнейшем оказались по другую сторону баррикад, таких было двое.

В назначенное время состоялось собрание с представителями выбранной нами ООО «УК Суперстрой». Оно было легитимным, кворум состоялся, выступающие собственники высказали пожелания руководству компании. Директор Панова Галина Геннадьевна вкратце, без лишних обещаний, проинформировала собрание о предстоящих делах. Как полагается после оформления протокола, началась процедура передачи дел между управляющими копаниями.

Далее комиссия, возглавляемая главным инженером ООО «УК Суперстрой» Юшковым А.Г., составила протокол о состоянии всех технических помещений, инженерных и электрических сетей, прилегающей к дому территории, вплоть до каждого деревца, газонов, состояния подъездов. В дальнейшем все эти записи легли в основу акта приема- передачи дома в управление новой компании.

Первым мероприятием ООО «УК Суперстрой», было выселение бомжей из подвала (прежняя компания не могла с этим справиться, да и не желала). В подвале нашего дома жила «семейная пара», пользовалась горячей водой, канализацией, электричеством и все на «халяву». После их выселения, выгребли целую машину нажитого с помоек имущества.

Постепенно все стало преобразовываться. Починили и заменили краны и задвижки горячего и холодного водоснабжения, отремонтировали кровлю, установили стеклопакеты в подъездах. Начали регулярно производить уборку подъездов и прилегающей территории. Что удивительно, у нас впервые к концу года стали появляться неиспользованные средства по статье «текущий ремонт». Пусть сумма небольшая, но она позволяет, по согласованию с собственниками, произвести затраты на нужды домового хозяйства, а это хороший бонус для жильцов дома!

Стало хорошим тоном – исполнение всех заявок от жильцов через диспетчерскую службу, которая работает круглосуточно. Достаточно набрать номер телефона диспетчера и сообщить о проблеме, в течении 15-20 минут специалисты будут на месте вызова. В бытность работы прежней компании необходимо было нести письменную заявку на расстояние одного квартала, регистрировать, а на вопрос: «когда?», получать ответ: «Ждите, когда освободятся специалисты». Иногда казалось, что они работают где-то далеко вахтовым методом.

Наконец наступили времена, когда меня вообще перестали беспокоить жильцы по разным вопросам, касающиеся нашего дома. Все проблемы решаются по мере поступления заявок.

В канун проведения Универсиады власти города Красноярска организовали проверку домов в целях безопасности, расположенных вблизи объектов Универсиады. Заблаговременно известив меня, сначала прошли представители полиции, затем ОНФ-(Общенародный фронт). Их интересовало буквально все и напоминало процедуру передачи нашего дома в обслуживание ООО УК Суперстрой. Представитель ОНФ отметил, что содержание помещений и всего хозяйства в целом находится в хорошем состоянии и даже отличается от других домов в этом районе. Мне и представителю ООО «УК Суперстрой» было приятно слышать такие отзывы со стороны. Хотя не обошлось и без замечаний в отношении неаккуратно проложенных проводов кабельного телевидения и интернет в подъездах. Я думаю, подобные проблемы имеются во всех домах. В конкурентной борьбе за клиента интернет- провайдеры не сильно утруждают себя эстетическими вопросами прокладки своих проводов. Вот и висят эти «сопли», портят вид. Будем решать эти проблемы с нашей УК в ближайшем будущем!

Конечно, в нашем городе есть дома образцового содержания - лучше оформлены подъезды, дворы. Пока мы не можем участвовать в таких конкурсах. Ведь во многом состояние домов и общедомового хозяйства зависит, в первую очередь, от самих жильцов.

Самое главное - во всех делах не должно быть безразличия и все будет хорошо! Вот такую простую формулу я вывел в конце своей статьи. Хочу отметить, что все хорошее в плане сотрудничества с компанией ООО «УК Суперстрой» у нас впереди. Мы не стоим на месте, мы помогая друг другу, развиваемся, радуем всех успехами! РЕКОМЕНДУЮ!

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение